[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AnekS, Зая  
Форум » Общение на любые темы » Другие темы » Сардиния-КОрсика - рейс на катамаране... (Мемуары...)
Сардиния-КОрсика - рейс на катамаране...
plitkinДата: Пятница, 25.09.2009, 19:59 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: « 2 »
Вручить:
Статус: Offline
Он с нами с 02.04.2008
Решил тут написать свои мемуары для наших попурасиков (тех, кто был со мной в рейсе). Решил поделиться с вами. Пока только начало.. Букв много, так что не обессудьте...

Может потом добавлю фото для наглядности...

Текст не проверялся никак - так что возможны грамматические, лингвистические и ортографические ошибки. Пока "сырое" - править буду когда все напишу.

Глава 1: план.
Согласно нашей маленькой «Old Russian Tradition» еще в сентябре 2008 года начали появляться первые мысли «а где же провести на яхте майские праздники 2009 года?». То, что это будет на яхте и то, что это будет в кругу друзей вопросов не вызывало. Мы: Я, Виктор – капитан (или по-нашему «капитанчег») еще не выбранного судна (Россия), Дорота – прекрасная половина капитана (Польша), Олег – неизменный и незаменимый боцман, певец и просто красавчик (Россия), Артем – не то чтобы прекрасная половина Олега, а, скажем, просто «напарник» (Армения), Юра – суровый пластичный белорусский самурай (Республика Беларусь), Анжела – прекрасная половина белорусского самурая, практически самурайщица (Республика Беларусь), Александр – свой в доску, готовый на все подвиги моряк, еще не видавший моря с яхты (Украина), Ира – гарна украинска дяучина – жена Саши (Украина).
Путем простых математических операций легко прийти к выводу, что на 8 человек экипажа будущей яхты в наличие имеем представителей пяти различных стран. Дальнейшая логика была проста: команда-ураган оказалась достаточно смешанной, за что и получила свое гордое имя «Попурри Crew».

Таким образом, состав «попурасов» более-менее определился. Осталось выбрать судно, место похода и определиться со временем, т.к. майские праздники 2009 года очень неудобно выпали по календарю.
Путем долгих логических умозаключений, совместными усилиями мы пришли к выводу, что по работе однозначно будет удобнее со 2 по 9 мая, т.к. Россия (с которой большинство из нас сотрудничает по рабочим вопросам) в эти дни гуляет и празднует День победы (заранее) и Первомай (который как правило растягивается на недельные гуляния). Как в последствии оказалось, это решение было неправильным и стоило большого количества нервов и компромиссов капитанчегу (нарисовалась срочная командировка в Германию как раз на даты выезда и ее пришлось проигнорировать).
Принимая во внимание то, что Саша с Ирой в первый раз на яхте, а также имея сильное желание «шикануть», решили выбрать большую, не дешевую, зато комфортную и уютную яхту «Sun Odyssey 45» 2008 года постройки. Это 4-х каютный круизер французской верфи Jeanneau.
Место было выбрано исходя из компромисса: дневные переходы по макс 30 миль, красивые места, где можно много чего посмотреть, с относительно простым перелетом на место. Дорота взяла на себя груз поиска, благо кроме лицензии профессионального гида и высшего образования по туризму обладает еще огромным желанием увидеть мир и показать его другим. В результате поисков было предложено на рассмотрение несколько вариантов в Греции, на Балеарах, Эльба и Сардиния-Корсика. Недолго думая команда демократическим решением огласила свой вердикт: острова Сардиния-Корсика. Это два крупных средиземноморских острова, вся прелесть которых заключается в том, что Сардиния принадлежит Италии, а Корсика – Франции. Таким образом за одни майские праздники мы могли посетить сразу две страны. На тот момент никто еще не подозревал, что посетим мы еще и Германию, где нас ждали незабываемые впечатления!

Дальнейшие действия оказались делом техники: бронирование яхты взял на себя я, бронирование билетов на перелет Дорота. Остальные взяли на себя ответственное задание своевременно оплачивать все взносы соразмерно своему участию, с чем успешно справлялись!

Еще в ноябре на выставке „Boatshow” в Познане яхта была забронирована со всеми возможными скидками. Осталось ждать, надеяться и верить!

Глава 2: Путь к мечте.

Время шло медленно, зима была противной и мерзкой. Единственным огоньком была мысль о скором рейсе по отличным местам на отличной яхте с отличной командой! Дорота нашла билеты на перелет в город Ольбию (Сардиния) через Кёльн, были забронированы места в отеле категории B&B в Кёльне, трансфер из аэропорта в Ольбии до Портиско (порт, в котором нас ожидала яхта). Казалось, все было продумано и организовано «лучше некуда». Первым сюрпризом стало письмо из Германии о том, что Виктору хорошо бы явиться на важную встречу в Лейпциге, которая будет как раз в половине запланированного пребывания на яхте. Вопреки немецкому педантизму письмо было получено по электронной почте через 3 дня после срока ответа на него о возможном переносе даты встречи. Начались поиски возможных вариантов «быстро отскочить» с Сардинии или Корсики в Лейпциг и назад, но получалось, что выезжать надо было во вторник, а возвращаться в пятницу (в субботу сдача яхты). Т.е. отпуск накрывался, причем для всех, т.к. другого шкипера в наличие не имелось. Проблему удалось уладить, хотя стоило это больших нервов. От этого выезд на яхту стал казаться еще важнее и долгожданнее.
Вторым сюрпризом явился телефон за 3 дня до нашего выезда из чартерного агентства с информацией, что в районе Сардинии прошли бури (как раз в период, рассматриваемый нами как второй вариант выезда) и предыдущая команда, арендующая нашу яхту благополучно ее разбила, причем серьезно – пострадал руль и киль. Нам предложили альтернативу: либо 46-ти футовая Bavaria, либо катамаран Lagoon 410. На Баварии, хоть и 39-футовой, мы ходили в Греции по Саронскому заливу год назад, а катамаран привлекал нас давно, хотя сомнения все-же были. С чартерной компанией согласовали, что решение мы примем на месте, осмотрев оба варианта. Таким образом настоение было испорчено во второй раз: все-таки Sun Odyssey мы выбирали сознательно, это было чем-то вроде «мечты». Но форс-мажорные обстоятельства приходилось учитывать и подчиниться.

За два дня до вылеты мы собрались у Саши с Ирой дома для обсуждения последних планов и вопросов. Там капитанчегом были вручены каждому именные футболки, которые гордо носились в последствии на борту всеми членами команды и сразу же показывали всем заинтересованным лицам принадлежность каждого из нас к одному морскому организму, которым мы становились после того, как должны были переступить на борт нашего Судна!

Собравшись первого мая в варшавском аэропорту в полном составе, Попурри Crew начала свое путешествие!

Первый этап – перелет до Кёльна, там ночлег и вылет в Ольбию ок. 0700 следующего дня. Попурасики выглядели довольными, Олег с Юркой и Сашей начали отдыхать еще в аэропорту, не забывая запастись в дьюти-фри необходимым джентльменским набором. Девчонки тоже не оставались равнодушными к магазинным полкам – одним словом «праздник начался»!
В Кёльне мы взяли 2 такси и махнули в отель. Таксисты были турками, с английским у них туго, вернее никак. С немецким у нас туго, пока на спасение не пришла Ирина, которая, как оказалось, очень неплохо «шпрехала зи дойч». После прибытия к отелю мы договорились с таксистами, что они завтра утром, ровно в 0500 будут как штык перед отелем и заберут нас в аэропорт. На вопрос «точно ли будете» глаза и эмоции таксистов вызвали такую бурю искренних эмоций, как будто они - прямые потомки самого Османа I, даже мысли об обмане трудящихся не допускают. Мы туркам поверили и это было нашей ошибкой, но о ней мы узнали только утром...
В Кёльне нас распирала жажда путешествий и мы, почувствовав себя настоящими туристами, пошли на близлежащую ж/д станцию с целью «поехать рвать город». Путь наш был недалеким – метров пятьсот. За эти 500 метров мы увидели интересную картину: «городок» Цыган. Городок состоял из машин (исключительно Мерседесы) и прицепов для жилья со спутниковыми антеннами. Подивившись уровню местных бедных кочевников мы вышли на платформу. Принцип, как нам показалось на первый взгляд, был прост: платформа между путями, поезда ездят направо и налево. Несколько озадачила мысль: а в какую же сторону город? В это время подъехал поезд. Решили пропустить чтобы разобраться. Стали разбираться – решили ехать с правой стороны. Начали думать как с билетами – увидели автомат. Автомат оказался сложный – немецкий, с большим количеством кнопочек и различными тарифами. Чтобы понять какой билет надо покупать и за какую сумму надо было определиться куда хотим ехать. Не зная немецкого и постоянно ощущая давление со стороны поездов, которые мы были вынуждены пропускать, за неимением билетов, предварительно попытавшись связаться с информацией по переговорному устройству и получив на наш вопрос «Do You speak English” непонятный ответ на чистом немецком языке, мы кое-как купили билеты и стали довольные ждать поезда. В промежутке между столь важными процессами как покупка билетов и поиск мелочи для автомата мы восхитились закатом солнца, поудивлялись счастью двух бегающих возле путей зайцев, которым удалось избежать участи посмотреть спутниковое телевидение в прицепчике у Цыган исходя легким дымком от немного пережаренной в духовке спинки... Однако момент истины настал: билеты куплены, счастье на руках. В умиротворенной позе мы расселись на лавочке в ожидании поезда, громко комментируя на русском языке то, какие же мы неотесанные туристы, когда стал подъезжать поезд! Мы с умным видом, держа по билетику в руках и с громкими комментариями на русском встали в готовности отбыть по направлению к городу, который грозились порвать. Тут-то судьба, в лице неприметного гражданина и смилостивилась над нами, сказав на чистом русском языке: «Ребята, а ваши билетики еще пробить надо вооооон в том аппарате на платформе». Уверен, что последующие 20 секунд явились рекордными в плане скорости передвижения на собственных ногах для каждого из нас. Дистанция: от вагона к аппарату для пробивания и назад была покорена восемью спортсменами в рекордное время! Судя по физиономии машиниста, который просто не привык видеть людей, спокойно ожидающих пока поезд зайдет на платформу и только тогда рвущихся срочно пробивать билетик, а также пассажиров – мы выглядели либо рекордистами, либо полными идиотами! Лично я предпочитаю первый вариант!
В Кёлне мы погуляли на славу – фотографии отражают все краски города. Запомнились Олега полметра колбасы в ресторане, пиво в стаканах по 0.2 и «никак по-другому», забавный официант, который не успевал таскать пиво подносами, смешной мужик-оркестр в светящейся будке, такси – мерседес комби, на вид обычный, но с сюрпризом в качестве сидений в багажнике спиной к движению, и таксисты-турки, которые, все-таки, обманули и утром не приехали, вопреки заверениям и честным глазам, выражающим всю скорбь и мудрость османской империи, накопленную веками, начиная от самого султана Фахр уд-Дин Осман бей.

Утром, после пары минут ожидания турков нас снова спасла Ирина, заказав такси по телефону на чистом немецком языке. Когда машины подъехали мы были ей очень благодарны!

Перелет в Ольбию не запомнился ничем оригинальным. После прибытия и получения багажа нас должен был встретить водитель мини-бусика для трансфера в порт. Водитель, на удивление, был, но сказал, что у него машина маленькая и всех нас не заберет и чтобы мы подождали пару минут. Мы сели и стали ждать. Действительно через пару минут подошел он и другой водитель и сказали, что мы поедем. Оказалось, что кто-то из их клиентов не прилетел и мы поедем на других машинах, которыми оказались черный ВИП-минибусик Мерседес с кондеем и всеми наворотами и черный Мерседес Е-класса для перевозки ВИП-персон. Долго спорить мы не стали и поехали с комфортом в порт. Мечта была все ближе!

Глава 3: мечта сбывается.
Каждый раз, когда я беру в чартер яхту, видимо по причине советского происхождения, я ожидаю какого-нибудь подвоха. В нашем случае я был уверен, что т.к. наша яхта разбита и нам дали 2 варианта, то либо уже нет двух вариантов, либо придется за что-то доплачивать (т.к. оба варианта по каталогу дороже), либо еще какая-нибудь подлость нас обязательно ждет. Жизнь, однако, руководствуется своими правилами, а жизнь в Италии тем более! Нас встретил пресимпатичнейший молодой человек по имени Франческо в неизменно по-итальянски темных очках и совсем лысый! Франческо показал нам оба варианта, посетовал на бури, которые прошли неделю назад и сказал: выбирайте что хотите, цена не меняется! Демократия – вещь полезная, но тут решение должно было быть принято не только большинством, но прежде всего мной – капитанчегом, т.к. от этого зависела безопасность всех нас. На катамаране я никогда не ходил, но очень хотелось . Изучив на борту такелаж и оснащение я понял, что проблемы возможны только в порту при маневрах, т.к. катамаран мало того, что более 12ти метров в длину, он еще и больше 7ми метров в ширину (стандартная яхта имеет ширину 3-4 метра). Подумав, осмыслив, взвесив «за» и «против», посмотрев на восхищенные глаза команды, явно настроенной на катамаран, я тыкнул пальцем в эту двухпалубную посудину и сказал Франческо: берем эту штуковину!  Имя «штуковины» было красивое и непонятное: «Benetnasch».

В последствии оказалось, что я зря беспокоился по маневрам: на катамаране все портовые маневры на двигателях на порядок проще, чем на яхте, ибо он оборудован двумя двигателями и передвигаться на нем можно как на танке – поворачиваясь на месте без всяких усилий принимая за ось практически любой пункт корпуса – правый/левый корпус, перед/зад/центр – что угодно. Первый пробный выход в море из порта показал все преимущества двух двигателей: мы вышли из достаточно узкого места без малейших проблем. Скажу больше – маневры на катамаране доставляли мне большое удовольствие.
Оформив все формальности, получив карты, пожав с Франческо друг другу руки, мы пошли на СВОЙ катамаран, который на ближайшую неделю должен был стать нашим домом под парусом.
Разместившись, помывшись, поевши, затарившись в портовом магазине продуктами, я провел с командой небольшой курс молодого яхтсмена на тему безопасности, что как работает и вообще что к чему на борту. После этого мы осуществили наш первый пробный выход в море – отошли от порта пару миль, нашли уютный заливчик, встали на якорь, высадились на берег, прочистили себе путь для купания от морских ежей, искупнулись, отдохнули, и бодренькие и довольные вернулись в порт Портиско.
Все были довольны, счастливы, что не могло не радовать! Перед нами была неделя чудесного плавания, прогнозы погоды были отменными, кухня обещала быть разнообразной – французская и итальянская, виды по заверениям Дороты нас ждали просто восхитительные, запланированный Porto Cervo обещал удивить дачей Путина и Берлускони, а также, по слухам, прогуливающимся по улочкам актером Клуни, от чего наши девочки приходили в особое умиротворенное счастье; Архипелаг Ля-Мадалена обещал удивить видами, узким мостиком между двумя островками и вкусной рыбой в портовых ресторанчиках; французский Бонифачио понаслышке должен был нас восхитить красивейшими скалами, интересным расположением порта и незабываемыми видами с горы на порт и море... Все это подпитывало наше воображение и заставляло идти навстречу приключениям! Мы, Попурри Crew, были сильны, крепки, счастливы и готовы впитать в себя все прелести жизни! Все ждали лишь команды «отдать швартовы» и «полный вперед».

 
BaFДата: Суббота, 26.09.2009, 13:13 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2901
Награды: « 12 »
Вручить:
Статус: Offline
Он с нами с 02.12.2007
Плитыч, я до конца не осилил, ты бы лучше пару картинок и все было круто smile .

Пушистая Бизнес-Вумен:
Никаких премий за хорошую работу. А то получается, что за плохую работу - зарплата. Хорошая работа - это норма.
 
SonikДата: Воскресенье, 27.09.2009, 15:01 | Сообщение # 3
Безумный слоник
Группа: Пользователи
Клан biaX
Сообщений: 462
Награды: « 7 »
Вручить:
Статус: Offline
Он с нами с 10.12.2007
прочитал. Спасибо за отличное повествование smile

Вокруг шум. Пусть так.
Ни кипишуй. Всё ништяк.
 
plitkinДата: Воскресенье, 27.09.2009, 21:26 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: « 2 »
Вручить:
Статус: Offline
Он с нами с 02.04.2008
Разбавлю буквы фотками smile

Первая часть фото - описанные выше события.

1. Платформа под Кёлном

2. Там же

3. Закат солнца в промежутке между покупкой билетиков и зайцами в поле..

4. Кёльн

5. Кёлн

6. Полметра колбасы smile

7. Человек-оркестр

8. Человек-оркестр

9. Benetnasch

10. Benetnasch

Добавлено (27.09.2009, 21:26)
---------------------------------------------
Первый выход - на якоре встали и поехали на динги на островок купаться

Морской ежик - попался!

Попурасик-Дорота

Морские волки - попурасы входят по очищенному пути! smile

Вот ОН - во всей красе! smile

 
BeLLДата: Понедельник, 28.09.2009, 23:53 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: « 0 »
Вручить:
Статус: Offline
Он с нами с 02.05.2008
А кто из этих людей Плиткин? happy

Как хорошо, что перед тем, как съесть котлету, её не надо водить в кино.
 
plitkinДата: Вторник, 29.09.2009, 00:30 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: « 2 »
Вручить:
Статус: Offline
Он с нами с 02.04.2008
На пятой фотке сижу умиротворенно! smile

Шутка юмора: я фотографирую. Меня нет ни на одной фотке.

 
Форум » Общение на любые темы » Другие темы » Сардиния-КОрсика - рейс на катамаране... (Мемуары...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Clan biaX © 2007-2020